пятница, 14 июня 2013 г.

Мастер-класс: Многослойность росписи в батике. Пример первый.

Батик - исскуство вдохновения. Иногда ничего в голову не идет, а иногда пришло и варится-варится... какой взять шелк? а краски? а если всего 2 и их оттенки? а если вообще 1 и ее оттенки? А кайму делать? или?...


В общем как в фильме
  • — Теперь вот такое предложение: а что, если…
    — Не стоит.
    — Ясно… Тогда, может быть, нужно…
    — Не нужно.
    — Понятно. Разрешите хотя бы…
    — А вот это попробуйте. Вам поручена эта операция, так что действуйте!
Решила воплотить сразу несколько мечт, но так, что бы не было через чур. И заодно показать желающим, жадным до экспериментов.
Что будем эксперементировать?
Поведение окрашенного контура в запарке и рациональность применения наложения одной краски на другую как основного приема росписи.

Узор рисовала совместно с мужем. Это полинезийские орнаменты, скомпанованные в квадрат.
Так как стиль ЭТНО в одежде я не так, что бы очень, то в рисунках, картинах, аксессуарах - еще как ))


Действуем: 
  • Цветной контур - (покрасила масляной краской бесцветный и нанесла в первую очередь, до окрашивания)
Как красить прозрачный контур - не знает только дохлый:



масляную краску на салфетку на 20 минут (впитается масло) и потом в банку с контуром. Пропорции - на глаз, но начинайте с колбаски 1.5 см.
 Только много не делайте, рассчитайте примерно на одну работу с небольшим запасом.
 Мой окрашенный контур через недельку превратился в грязную водичку с осадком. Для работы не применим. Выбросить вместе с воняющей банкой.


  • Растяжка цветов по всей поверхности - фон.


  • Заливка одним цветом элементов орнамента.




Выводы и результаты:
Сложилось все очень удачно. Орнамент полинезийской татуировки, придуманный для инициации мальчика в мужчину и обозначения подвигов воина на его коже - т.е. красиво смотрящийся на объеме - неожиданно хорошо смотрится на плоскости ткани и в женском гардеробе.



Контур остался красным, как и был окрашен, после запаривания только немного побледнел.
Растяжка цветов дает много вариантов применения платка.


Ну и самое мое любимое, что буду использовать и далее с большущим удовольствием -
один и тот же цвет изменяет свои оттенки в зависимости от того цвета, на который ложится и это очень "собирает" орнамент и сглаживает "радугу" фона. Но при этом - платок яркий.


Если этот прием применять в других изделиях - платках, шарфах, с другими орнаментами или абстрактными ил даже реалистичными рисунками - вы гарантированно получаете богатую и лаконичную вещь.
Смотрите ))))











Ну а эти Горячие Полинезийские Парни желают желают вам, о белые женщины!!! хорошей охоты и элегантности )))



2 комментария:

  1. Отличный МК!
    Только возникли некоторые вопросы, если можно : Если резерв "самоварный", не липнет ли он после запаривания? Выдерживаете ли Вы платок после закрепления в бензине? И как ведет себя окрашенный резерв после этого?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо ))
      извините, только сегодня увидела Ваш вопрос, но лучше поздно ))
      Резерв покупной, Давыдовский. Он не липнет и нет необходимости вымачивать работу в бензине. В банке резерв выглядит ярче, чем после запаривания и окрашиваеися легко. Давыдовские резервы хвалят многие мастерицы. (Центр батика Сергея Давыдова)

      Удалить