воскресенье, 23 февраля 2014 г.

Вести с полей. Часть 2. Хобби ТД.

"Каждый год 31 декабря мы с друзьями..." (с)


...пишем обязательный еженедельный отчет и выкладываем его в закрытой группе Вконтакте.

Это в рамках обучения в Хобби ТД. 

Но, как известно: пока пока гром не грянет, жаренный петух не перекрестится на горе в четверг после дождичка - мужик будет думать "неее... нууу... ну да, хорошее дело и надо бы когда нибудь собраться бы и сделать..."
Пару раз я натыкалась на эти вопросы и пару раз думала "надо!" а отвечать стала только сейчас, в группе. По тому что ответственность другая, интерес другой, процесс обучения увлекает и после первого круга ответов на следующей неделе полезность от отвечания чувствуется.
Это как будто вы обнаружили что-то, например моток тесьмы в своих хомячих запасах, про который и забыли-то давно, и лежал он на самом дне и вроде невзрачный какой-то и неважный... А с этой тесьмой творимый вами батик (кукла, шкатулка, альбом,брошь) становятся законченными, играют, звучат, радуют глаз! А была такая... ну ... хорошая... нормально... нормальная...
И тогда вы смотрите на рук своих творенье, щуритесь немного и думает "Как же, блин, хорошо ))) хорошо, что я тебя заметила! И вообще жить хорошо!!! " (тесемочку заметила).
Так и с этими вопросами. Вроде все и так понятно, все нормально. Жизнь идет, дети растут, учеба движется, скоро отпуск, а вот ответишь на простые по сути вопросы - и находятся всякие тесемочки. Разбирается прожитая неделя и планы на следующую строятся уже с учетом.
А без учета достигнутого - это не планы - это мечты.
Маршрут всегда состоит из отрезков с координатами точек. И что бы придти в определенный "конец маршрута" - нужно НЕ просто знать, куда идти.


Нужно обязательно сверяться во время следования с картой и с местностью. Корректировать, добавлять стоянки или ускорятся.
Таня нам кулаком топнула и мы устремились. )))
Все пишем! В нашей закрытой группе в коментах к вопросам много благодарностей Тане за такую обязаловку. Мы зайки )))
Моей личной организованности хватает на составления еженедельного плана, ежедневного и годовых целей. Теперь формирую привычку "план на месяц"
Вот как-то так в голову не приходило: неделю и год планирую, а месяц почему-то нет...
В задании ко второму уроку мы составляли карты мышления. Это то же планирование, но другим способом.
Я сделала попытку составить отдельные карты для разных сфер жизни на отдельных листах, но поняла, что так я только с ума сойду - запутаюсь в собственных чрезвычайно умных мыслях и великолепно грандиозных планах. И меня постигнет моя классическая радость - я не смогу определить количество нагрузок и распределить силы. А это короткий путь к истощению.



Поэтому ДА! Таки карта должна быть одна и большом листе (мин. А3, лучше ватман) и цветным фломастерами. Так все можно взвесить, распределить и увязать между собой.
Про карты я знаю давно, но поняла, как их использовать и как их по-умному использовать и как с помощью карт мышления снизить тревогу и подавить панику - осознала только на учебе.
Я как психиатр (по образованию) четко знаю, что  "Покурор у нас в 6й палате, где раньше Наполеон был" (с)
"любое структурирование снижает уровень внутренней тревожности и освобождает силы для продуктивной деятельности" т. е.


Сижу, смотрю на свою карту и таааак мне спокойно! Составила Я, ответственный то же Я))
Теперь маленькими шажками, спокойненько так, постепенно к той самой горе, которая ну никак не хотела идти к Магомеду )
Вот такие впечатления у меня после второго урока. И это всего лишь 1й блок и даже не до конца!
А у меня их 6!!! МАМО!!!!! ))))









1 комментарий: