пятница, 6 декабря 2013 г.

Двуслойный батик. Закулисье.

Немного про перевод рисунка на ткань при росписи.
Делаю панно. Точнее переделываю.
Старый вариант был запорот в следствии излишней самонадеянности автора, читай меня. Читай - моей.
Первый слой вроде бы и ничего, его переделывать не буду. Да и отдирать его от картона опасно. Тем более, что это моя превая самостоятельная работа. Сохраню для истории.
 А вот верхний - на газ-шифоне абсолютно испортила. Даже фоткать не стала такую вопиющую неудачу!!!
Попробовала дорисовать детали, не снимая шифон с багета и- вот пожалуйста...
Каляки-маляки сплошные, ничего не понятно.
Фотки процесса в батике всегда интересны не менее самих готовых работ, правда?
Вот немного закулисья )))

Это почти готово, но скучновато. Пыталсь "оживить", получилось "обхохочешься".


А это начало росписи - эскиз на бумаге подкладывается под натянутое полотно и контур рисунка обводится довольно острым мягким простым карандашом. У меня В6.
Говорят, что слишком острый может случайно повредить ткань - раздвинуть волокна при неосторожности.
Я рисую на атласе, поэтому повредить его очень сложно
Еще технический момент: в батике обязательно запариваются утилитарные вещи - шарфы, платки, палантины, купоны для пошива одежды. А декоративные изделия, которые в последствие не будут подвергаться стирке - можно не запаривать. А значит постирать вы их не сможете.
Т.е. переводя рисунок на ткань нужно помнить, что ошибочную карандашную линию нельзя отстирать. Говорят, кто-то проводил эксперимент с ластиком -пытаясь стереть карандаш с ткани. Идея плохая - получаются грязные пятна, которые даже и не отстирать.


Но если вдруг так случилось, что на вашей картине есть лишняя карандашная линия и она портит вид готовой работы - просто запарьте полотно и постирайте.
 Карандаш легко отстирывается мягкими средствами.
Еще есть специальные карандаши-фломастеры для раскроя, по моему Явановские. Линии, проведенные таким фломастером пропадают с ткани сами спустя 3 часа после нанесения. Или при попадании на них воды - т.е. во время самой росписи красками.
Но месье Давыдов (да-да, тот самый гуру батика Всея Руси) так вращал глазами, рассказывая о них, что я с перепугу привыкла пользоваться простым карандашом.
Но очень многие мастерицы пользуются именно фломастером и ничего... все живы, все здоровы )))


Контур наводится по рисунку, замыкая обязательно все линии. 
Соль придаст эффектности росписи. А вот с облаками я перетемнила. Они такие же по плотности, как и каменная статуя. Смотрится странно и зловеще. Хотя, можно сделать вид, что какбэ гроза надвигается... Или все таки пределать, а???
Но это уже из другой оперы ))


 Всем удачных экспериментов, пушистых облаков, точных линий и красивых работ )))


Комментариев нет:

Отправить комментарий